Глава - XXXIV


Танди сказал:
1. О мудрец! Я услышал о том, как Шамбху выпил яд Калакута, и из-за благоволения к Маркандеи сразил Мритью (Смерть).
2. Теперь же, из любви к Шиве, прошу, поведай мне о такой врате, соблюдение которой, умилостивляло бы Шамбху.

Вамадева сказал:
3. Прежде всего я расскажу тебе о Шива Врате, упоминаемой в ходе диалога между Господом Шивой и Умой. Слушай внимательно:
4. О Господь мудрецов, Сидящий на вершине горы! Так, склонившись в почтении, Парвати приветствовала Трехглазого, Увенчанного половинкой луны. Парвати спросила:


Ума сказала:

5. О Бог! Я хочу узнать о той Врате, соблюдая которую, боги и люди достигают Тебя. Прошу, поведай мне о ней обстоятельно.

Махадева сказал:
6. Четырнадцатый день темной половины месяца Магха - разрушитель (всех) грехов, он очень дорог Мне.
7. Этот титхи (лунный день) известен как Шиваратри (Ночь Шивы), дарующая освобождение. Каждый, кто поклоняется Мне в этот день, о Богиня, достигает союджи (единства) со Мной.
8. О Возлюбленная! В этот день следует поститься и бодрствовать в течение всей ночи, совершая в каждую яму (восьмую часть суток) снану (омовение) Моего образа (Шивалингама) с панчамритой (смесью молока, творога, гхи, масла и сахара).
9. О Богиня! Каждые три часа (прахара 1/8 суток = 3 часа), преданному надлежит предлагать навершию Моей головы аргхью (сосуд с водой и различными наполнителями - одна из упачар), состоящую из восьми предметов (веществ).
10. О Махешвари! В первую прахару, поклоняясь Мне с различными упачарами (подношениями), преданный должен предложить аргхью со следующими мантрами:







11. Аум поклонение Благому Господу Шиве, Спокойному, Разрушителю всех грехов! О Господь, я предлагаю Тебе эту аргхью в Шиваратри из высочайшей любви к Тебе.
12. Я склоняюсь пред Вечно Благим Господом, Шивой, Творящим добро, Безмятежным; кто есть Душа всего, Лучший среди лучших, Открывающий Путь к счастью (Освобождению)!
13. О Ума! Во вторую прахару должно поклоняться Мне и рецитировать следующие мантры:







14. Аум Поклонение Шиве, Шанте, Дарователю наслаждения и освобождения! Ему, Исполняющему все желаний, я предлагаю эту аргхью в Шиваратри.
15. Я склоняюсь пред Господом, Творцом благ, Вечным, Великолепным, Наставником, Разрушающим зло; кто есть это Все и Владыка всего (сущего)!
16. О Махешвари! В третью прахару следует предложить аргхьяпатру со следующими мантрами:






17. О Шанкара! Ты - Дарователь Знания и Сам есть то Знание. О Великий Бог, я предлагаю Тебе эту аргхью в Шиваратри, будь же милостив ко мне!
18. Я поклоняюсь Тебе, Разрушителю всех грехов, Господу, Уничтожающему все болезни, Высшему, Неустанно истребляющему все препятствия и несчастья!
19. О Газелеокая! Таким образом надлежит почитать Меня (той Ночью). В последнюю, четвёртую яму (прахару), поклонение Мне необходимо завершить следующими мантрами:







20. О Шива, Шанкара, Всеведущий Господь, Пашупати, Хара, Возлюбленный (Супруг) Умы! Прошу, прими эту мою аргхью в Шиваратри и будь милостив ко мне.
21. Поклонение Основе, Вездесущему, Причине сохранения и разрушения, Устойчивому в йоге! Тому Непоколебимому - да, будет поклонение!
22. О Махешвари! Так, согласно Шастрам (Священным Писаниям), необходимо совершать пуджу (ритуал поклонения). С этими Шивамантрами должно приносить жертву, приближаясь к хомакунде (жертвеннику).
23. Приготавливая к жертвоприношению зерна сезама, риса и т.д., каждый должен предложить также пурнахути (полный ковш или сосуд гхи) и умилостивлять Меня далее такими словами:







24. О Господи! Благодаря Твоей милости, я закончил эту Врату. О Хара, Владыка вселенной, Властитель трех миров! Прости мне (все) возможные мои оплошности и упущения.
25. О, Хара, Шанкара, Владыка богов, Защитник обетов! О, Боже, лишь благодаря Твоей милости я соблюл эту Шиваратри Врату.
26. На рассвете, о мудрый, пожертвуй по возможностям брахманам и тапасвинам на радость Шанкаре. (далее декламируй так:)







27. О Ишвара, Махадева, Сома, Санатана (Извечный), будь же благосклонным! После чего раздели хавишью (оставшуюся после жертвоприношения пищу) между родственниками и преданными Господа Шивы.
28. О Богиня, тот Мой преданный, кто соблюдал таким образом эту Врату, освобождается от всех грехов и, без сомнения, соединяется со Мной.
29. О Прекрасноликая! Тот, кто соблюдает Врату в день Чатурдаши и вкушает пищу лишь утром следующего дня, в миг обретает плоды ее, непостижимые даже для Меня.
30. Завершив Врату, можно вкушать пищу (прасадам) уже в третью яму или разговеться утром следующего дня (подобно другим вратам).
31. О Возлюбленная! Этой Вратой достигается союджья (единство) со Мной. Из милости к Своим преданным и ради тебя Я открываю это Знание.

Вамадева сказал:

32. Так, Сам Великий Бог Махадева поведал Махешвари о Священной Шиваратри Врате, разрушающей все грехи
33. О Танди, слушай же (и дальше) внимательно. Теперь, я поведаю тебе о двух лунных днях, зная и соблюдая мистерию которых, достигается Шивасаюджья.
34. В Священных Тиртхах (местах паломничества) правила обязывают вкушать пищу на следующий после Шивачатурдаши день.
35. На Трайодаши (тринадцатый лунный день) выпадает последняя яма ночи. В этот день желательно поститься, как наставлял Шамбху, что очень похвально.
36. Это возможность избавиться от серьезных грехов прошлого. Но грех, совершенный в Ночь Шивы, соединенной с куху (новолунием) (т. е. Шиваратри), никогда не прощается.
37. Тот, кто поклоняясь Шиве в Чатурдаши, аккуратен (в течение всей Враты), ни при каких, даже самых благоприятных обстоятельствах, не будет сосать молоко матери (не родится вновь).
38. Тот, кто постится в течение Шиваратри, без каких-либо нарушений (других) обетов, достигает всего желаемого и, в результате, наслаждается с Рудрой.
39. Даже тот, кто не был достаточно аккуратен в проведение этого или каких-либо других ритуалов, но соблюдал джагару (бодрствование) (в Шиваратри), наслаждается на равных с Рудрой.
40. Даже неосознанный пост и почитание Линагма Шивы в Шиваратри, принес Нишаде освобождение от всех грехов и положение шивагана.

Танди сказал:
41. Кто тот Нишада, что исполнил данный обет? Поведай мне о том, как он неосознанно выполнил лучшую из врат и достиг положения гана (члена свиты Шивы).

Вамадева сказал:
42. О Танди, твой вопрос правомерен. Я расскажу тебе Махатмью Шиваратри Враты, ведущую к достижению Праматхи (Освобождения), слушай же:
43-44. Жил был Нишада, рожденный в Мадхьядеши. Глаза его были точно колёса телеги. Жил он, не следуя нормам морали, был очень жесток и враждебен ко всем существам на земле. Имел он обыкновение убивать животных, предаваться похоти и обжорству (шишнодарапараяна), и за это был презираем всеми.
45-48. О лучший среди мудрых, как-то раз, отправился Нишада, подобно Яме, на юг, к горе Калинджара, прихватив с собой клетку для ловли птиц. Там он убил чакру (чакраваку), сарасу, кокилу и других птиц, поместил их в клетку и было направился дальше, как вдруг: появилась (на небе) тёмная туча, словно тень дерева тамала, прогремел гром, и в тот же миг обрушился сильнейший ливень, сопровождаемый ужасными порывами ветра. О Танди, всё пространство поверглось в кромешную тьму.
49. Отчаяние охватило Нишаду. Страдая от холода и голода, он оказался словно в тисках смерти.
50. В это время с неба, закрытого тучами, опустилась ночь, внушающая страх и опасение всего.
51. Глядя в эту тьму, окружающую, словно дикие звери, Нишада из страха взобрался на бильву (священное дерево Шивы), росшее поблизости.
52. Несмотря на то, что дерево было огромным и взобраться (зверям) на него был бы трудно, Нишада не чувствовал себя в безопасности.
53. (В это время) подобно темному облаку, появился огромный саблезубый тигр и приблизился к тому дереву, чтобы пожрать (Нишаду).
54. От вида огромных клыков (тигра) Нишада похолодел от ужаса и (в отчаянии) стал бросать в него листья бильвы.
55-56. Листья этого священного дерева, падая на землю, упали и на голову Линги Махеша, Его чистого божественного образа, который (волею судьбы) оказался в том месте.
57. Из страха Нишада не смыкал глаз всю ночь и тем неосознанно соблюл джагара (обет бодрствования), разрушающий все грехи.
58. Таким образом, он постился, поклонялся Господу с листьями бильвы, бодрствовал, и, (сам того не ведая), исполнил (той ночью) три похвальных обета.
59. О мудрый, утром, голодный и измождённый Нишада, тайными тропами направился к своему жилищу.
60. Но тигр, тот, что был под деревом, настиг таки его; и, отбросив свою смертную форму, словно верёвку, принимавшуюся ранее за змею, Нишада принял божественный облик.
61. Тогда слуги Ямы, вооруженные паша (петлями) и мудгара (дубинками), с криками "стой!" последовали за его божественной (небесной) формой.
62. О мудрый, посланцы Ямы увидели Нишаду, залитым ярким ослепляющим светом Шивы в окружении Его могучих вестников. Шивадуты так обратились к ямадутам:
63-64. О злобные и ужасные ямадуты, этот Нишада - праведная душа, выполнивший Шиваратри Врату. В течение всей этой Ночи он почитал Шивалингам и потому признан благочестивой душой. Посему, он должен (за это) посетить Шивалайю (Обитель Шивы).
65-66. Тогда посланцы Ямы так ответствовали им. Этот Нишада - великий грешник: он имел обыкновение убивать животных и за это был порицаем всеми. Поскольку он не следовал всем предписаниям Шиваратри Враты, то как вы можете сопровождать его в Обитель Шивы, приняв за приверженца?
67-68. О Танди, говоря так, посланцы Ямы с ужасными клыками и когтями, уже было занесли свои петли, чтобы набросить на него, но (в тот же миг) сторонники Ишвары уничтожили их тришулом (тризубцем) и размозжили их головы кхатвангой (палицей).
69. О мудрый, так обезглавленные ямадуты, внушающие всем страх и ужас, закрывшись руками, отправились восвояси к Яме.
70. Посланцы Шанкары, тем временем, усадили Нишаду на колесницу и (в тот же миг) на голову его с неба пролился цветочный ливень.
71. Они вели его к Дворцу Шивы, сопровождая божественной игрой на благозвучных музыкальных инструментах, подобных мриданги, мураджи и медных тала.
72. Завидев Нишаду, шиваганы воздавали ему почести, а Шива посвятил его в лучшие из ганов.
73. О мудрый, под именем Симхамукха, он, с тех пор, в благоденствие пребывает на Кайласе, исполняя приятные обязанности в услужение Шиве.
74. О Танди, так Нишада, бодрствуя на той горе в Шиваратри, обрел исключительное положение шивагана.
75. Слава и Величие (Махатмья) Шиваратри труднодостижима для богов, даже Сам Господь Шива не в силах поведать о ней и за сотню лет.
76. О Танди, а теперь я расскажу тебе о заслугах той великой души, что соблюдал Шиваратри Врату непрерывно в течение двенадцати лет.
77-78. Жаждущий сына - получит его; жаждущий богатства - обретет его, а, обретя, - не потеряет никогда, и будет всегда пребывать в изобилие. Соблюдавший эту Врату двенадцать лет подряд в награду получает королевство и все, что только пожелает.
79. Тот же, кто соблюдал Шиваратри Врату в течение двадцати четырех лет - освобождается от всех грехов и достигает мокши (Освобождения).
80. Все заслуги и обретенные добродетели от соблюдения джагара в Ночь Шивачатурдаши, никогда не оценить даже Девендре, Вишну, Чатуранане, Шанмукхе и другим богам.

Так заканчивается Тридцать четвертая глава Шива Пураны (Уттаракханды).


***



| главная | туры в индию | туры в гоа | туры в непал | туры в тибет | шри-ланка | йога туры | ашрамы индии |
| авиабилеты | визы | горящие туры | издательство вель | лавка жизни | фото индии | контакты |

Site design, text, and images © 2005-10 SHIVALINGAM
All rights reserved