Туры в Индию Туры в Индию, Непал, Тибет
ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ ИНДИЯ - ДУХОВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ
| главная | туры в индию | туры в непал | туры в тибет | гоа | шри-ланка | бали | камбоджа | йога туры |
| авиабилеты | виза в индию | горящие туры | ашрамы индии | фото индии | лавка жизни | контакты |


Священный слог ОМ. Индуизм
Индуизм, как называют за пределами Индии Санатана Дхарму, или «Извечную Веру», – самая древняя из существующих ныне религий. Санатана Дхарма не имеет своего основателя, не имеет своего начала и потому, по закону рефлексии, ни когда не будет иметь конца. Это Извечная Религия, Вечный Путь. Все религии на земле являются потомками, упадхармами Санатана Дхармы и содержат элементы ее учения.


Катехизис индуизма.


ИНДУИЗМ

Индуизм – это семейство религий, имеющее четыре главные ветви: шиваизм, шактизм, вишнуизм и смартизм. Каждая имеет свое главенствующее Божество, линии учителей, священные книги, монашеские ордена, школы, центры паломничества и десятки тысяч храмов, представляя собой совершенную и независимую религию. Для шайвов главенствующим Божеством является Шива, для шактов – Богиня Мать в своих многочисленных проявлениях, для вайшнавов – Вишну (в основном в его воплощениях Рамы и Кришны), для смартов – Бог в своих шести формах (Ганеши, Сурьи, Вишну, Шивы, Шакти и своего Ишты). Отличаясь философией, эстетикой и способами поклонения, все они в своей основе признают божественность Вед, древнейшего Писания на земле, карму (причинно-следственный закон), реинкарнацию (перевоплощение души) и мокшу (окончательное освобождение).


Господь Шива, Парвати, Ганеша

Божественная Троица индуизма:
Шива, Парвати и их сын Ганеша.
Верх невежества – считать индуизм религией многобожия. В нем признается одна Верховная Реальность, одновременно имманентная и трансцендентная, способная проявлять себя под разными именами. Шри Ауробиндо утверждал, что богов столько, сколько голов на земле и если уж на то пошло, имеет смысл говорить о таком же количестве религий, и потому, всякие споры на предмет многобожия бессмысленны.

Такая многоликость индуизма объясняется прежде всего его либерализмом по отношению ко всякого рода проявлениям Божественного. Являясь самой веротерпимой религией, он признает множество путей постижения единой истины подстать индивидуальным особенностям каждого человека. В отличие от христианства и ислама индуизм не утверждает, что только его путь приведет к спасению, а все не вставшие на него обречены на вечные муки. По этой и не только причине для индуизма совершенно не характерно миссионерство, навязывание своих концепций другим народам и обществам. Основой его морали является ахимса (ненасилие), сатья (правдивость), астея (нестяжание), брахмачарья (божественное поведение), кшама (милосердие и всепрощение), дхрити (мужество), дайя (сострадание и жертвование), арджава (честность), шакахара (вегетарианство) и шауча (чистота).


Главной целью человеческого существования индуизм провозглашает мокшу - освобождение от бесконечного цикла перерождений и страдания, когда осознано неотъемлемое тождество своего Я и Брахмана (Парашивы) ( Динанатха Бодхисвами, «Шива и Шивалингам» ), Абсолютной и Вечной Реальности. Для реализации этой цели индуизм предлагает различные пути (марги): путь бескорыстной и праведной деятельности (карма-марга), путь преданного служения и любви к Богу (бхакти-марга), путь познания и мудрости (джняна-марга) и путь отречения и йогической тапасьи (саньяса-марга).

Высокое место в индуизме отведено храмовому и домашнему поклонению, которые являются основой религиозной жизни. Ритуал богопочитания (пуджа) – важнейший священный акт для индуиста. Им он выражает Богу свои любовь и благодарения, покаяния и исповеди, молитвы и просьбы или достигает единства с ним на глубинных уровнях подсознания. Объектом почитания в этом случае служит мурти (образ) данного божества (подробнее см. Свами Шивананда, «Философия идолопоклонства»). Во время пуджи зарождаются сугубо близкие, почти родственные отношения с любимым Божеством, что невозможно себе даже представить в литургиях других религий. Немаловажен и тот факт, что в индуизме отсутствует церковная иерархия, а жрец или пуджарий в храме – не «проводник божественной воли» и «вершитель судеб», раздающий индульгенции направо и налево, а слуга Господа, отличающийся особой к нему преданностью.

Индуизм – не закостенелые догмы, призывающие к слепой вере, он предлагает своему последователю различные пути реализации Бога, он взывает: «Ведай!» (Знай!), – устрани авидью (невежество) своей души и осознай ее истинную природу. В зависимости от глубины этого знания, философия индуизма развивается от теистического дуализма до чистейшего монизма, в котором Я и Бог – суть Одно. Шесть философских систем индуизма: уттара-миманса или веданта, пурва-миманса, санкхья, йога, ньяя и вайшешика – стали бесценным даром всему человечеству.

То, что сегодня называют индуизмом – это результат грандиозного симбиоза двух (как минимум) мега культур дравидийского автохтонного юга и ведийского севера, оседлых язычников и кочующих ариев, начавшийся еще в доисторические времена и породивший удивительно изящные формы. Где незыблемые догмы брахманизма становятся раздольем для свободного полета философской мысли, где ведические обряды соседствуют с культами язычников, где магия и алхимия также естественны, как аюрведа, джьотиша и математика, а образчик целомудрия воспевает Сутры любви, где религия и быт потеряли всякие ощутимые границы, и стали неотъемлемой частью индийской культуры. Где все, от первого и до последнего вздоха, освящено именем Бога. (Динанатха Бодхисвами)

Многие аспекты нынешнего состояния Индии и индуизма можно лучше понять, pассмотpев их пpоисхождение и истоpию. Ниже мы пpедлагаем вниманию кpаткую хpонологию, в котоpой pассказывается о мудpецах, цаpях, иноземных завоевателях и местных pефоpматоpах Индии, котоpые сделали свой вклад в сокpовищницу самой дpевней в миpе цивилизации. Тpудно пеpеоценить тот факт, что индуистская Индия была домом четвеpти человечества с доистоpических вpемен. Ее истоpия, вкpатце обобщаемая здесь, — это важнейший ключ к пониманию человеческой истоpии вообще.

Та обpащенность к духовности, котоpой пpоникнуты индийское мышление и индийская истоpия, беспpецедентна в опыте человечества. Цаpь сpеди своего двоpа, мудpец на своей гоpе и кpестьянин в одной из 700 тысяч деpевень Бхаpаты (Индии) — все они следуют своей дхаpме, имея в виду общую конечную цель: духовное пpосветление. Эта всеобщая напpавленность является источником удивительной устойчивости индуизма к воздействию соpевнующихся между собой pелигий и аpмий захватчиков. Нет дpугой нации, котоpая пеpежила бы такое количество завоевателей — и сохpанила себя.

Индуистская хроника.

Из книги Джагадгуру Шивайя Субрамуниясвами "Танец с Шивой" (см.здесь) .

Катехизис индуизма.

"ТАНЕЦ С ШИВОЙ" - 3-е дополненное издание в цвете (купить книгу) new

Дополнительные материалы:

С.Ш. Субрамуниясвами: "Бог и божества индуизма."
Бодхинатха Вейлансвами: "Индуизм: подлинный гуманизм."




туры в индию

© 2005-16 Дизайн, текст и фото сайта являются проектом
Центра Шивалингам, защищенным авторским правом.
Любое использование или цитирование материала
допускается c обязательной активной ссылкой
на этот сайт www.sivalingam.ru


Site design, text, and images © 2005-16 SHIVALINGAM
All rights reserved